Уважаемые покупатели! В связи с загруженностью производства срок доставки увеличился на 2-3 дня

Тюнинг автомобиля

 

Тюнинг автомобиля – достаточно емкое понятие, включающее как улучшение внешнего вида автомобиля, придание ему уникального стиля, так и усовершенствование его заводских параметров и технических характеристик. Этот термин произошел от английского слова “tuning”, что значит «регулировка, настройка». По сути, тюнинг – это возможность придать серийному автомобилю собственное уникальное лицо. Современный автомобиль – это настоящее чудо техники. В разработке новых моделей автопроизводители учитывают большинство пожеланий целевой аудитории на основе маркетингового анализа потребнстей, к тому же в области машиностроения имеет место высокая конкуренция. Автомобиль 21-го века оснащен всем необходимым для того, чтобы удовлетворить требования даже самых взыскательных потребителей.

Тем не менее, многим хочется, чтобы их машина отличалась от тысяч точно таких же машин. Именно для этого и существует тюнинг. В ряде других случаев тюнинг – это не просто «прихоть» владельца автомобиля, но в прямом смысле «жизненная необходимость», например, когда речь идет об участии машины в гоночных соревнованиях. Для тюнинга гоночных машин существует отдельный термин – «рингтул».

Комплексное понятие «тюнинг автомобиля» включает в себя несколько узкоспециализированных направлений, таких, как модернизация двигателя,  подвески, трансмиссии, тормозов, салона. Тюнинг салона и других элементов внешнего вида автомобиля иногда называют «стайлинг» (от английского “”style”).

Тюнинг двигателя – это наращивание его мощности. Для этого мастера тюнинга дорабатывают заводские элементы двигателя, чтобы уменьшить потери. Возможна установка дополнительной системы турбонаддува, компрессоров, воздушных фильтров с пониженным сопротивлением. Иногда заводские детали не дорабатывают, а полностью заменяют новыми с лучшими техническими характеристиками. В некоторых случаях тюнинг проводится с полной заменой двигателя. В любом случае, главная цель тюнинга двигателя – это максимальное увеличение мощности автомобиля. Для уменьшения расхода топлива используют так называемые «экономайзеры» (озонаторы, различные активаторы топлива, специальные механизмы для подачи в моторное отделение воды и т.д.), которые служат катализаторами воспламенения и усиливают сгорание топлива.

Тюнинг подвески производят для того, чтобы улучшить устойчивость автомобиля при высокой скорости и вхождении в поворот. Для этого в подвеске меняют амортизаторы и стойки на более жесткие. Иногда используют пневмоподвеску для возможности менять клиренс машины, находясь внутри.

Тюнинг трансмиссии проводится для максимальной реализации динамических свойств двигателя, которые напрямую зависят от соответствия проходного момента и момента крутящего. В том случае, когда крутящий момент более чем в полтора раза превышает проходной, владелец автомобиля рискует повредить коробку передач - главное звено автомобильной трансмиссии. С помощью тюнинга коробки передач можно увеличить передаточный коэффициент и усовершенствовать шестеренку коробки передач для ускоренного разгона. Еще один вариант, особенно любимый экстремалами, это полная замена коробки передач на дисковую либо «кулачковую». Тюнинг трансмиссии также подразумевает модернизацию сцепления. Это делается с помощью установки более легкого варианта маховика или керамического сцепления.

Тюнинг тормозов предназначен для более эффективной работы всей тормозной системы автомобиля. Сюда входит замена тормозных колодок на более выносливые, с высоким уровнем трения, монтаж датчиков износа колодок, передних или задних суппортов и тормозных дисков большей толщины и диаметра.

Тюнинг салона – это, как правило, перетяжка кресел, потолка, руля автомобильной кожей, велюром, другими материалами по желанию заказчика. Также усовершенствование салона включает в себя замену стандартных элементов на более эргономичные и модные, подогрев руля, вентиляцию пассажирских кресел, обогрев кресел, дополнительную подсветку салона.

Кроме этих основных видов современного тюнинга, существует еще огромное количество более узких направлений. Фактически, с помощью тюнинга можно улучшить и усовершенствовать любой элемент автомобиля.

Огромной популярностью у автолюбителей пользуется установка дефлекторов, брызговиков, кунгов, рейлингов и т.д.

  • Такое дополнительное оборудование, как дефлекторы, не только украшает внешний вид автомобиля (в связи с чем установкуАвтомобильные кунги дефлекторов относят, как правило, к стайлингу), но и выполняет ряд практичных и полезных функций. Дефлекторы капота изменяют направление потока воздуха, предохраняя поверхность капота от встречного мусора (часто такие дефлекторы автовладельцы ласково называют «мухобойками»). Дефлекторы боковых окон предохраняют салон от попадания внутрь воды во время дождя, способствуют правильной циркуляции воздуха в салоне.
  • Брызговики защищают наиболее уязвимые участки кузова автомобиля от внешних воздействий окружающей среды и коррозии.
  • Кунги – это стильный и практичный эквивалент-заменитель открытого прицепа, очень практичный и функциональный, превращающий обычный стандартный пикап в универсальный внедорожник.
  •  Рейлинги – современный вариант верхнего багажника для перевозки негабаритных грузов.